Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КЛУБ "РАСТЕМ ВМЕСТЕ"

Опубликовано 08.11.2018

В нашем детском саду уже несколько лет функционирует клуб «Растем вместе», работу которого организуют специалисты ДОУ. Целью, работы клуба является повышение эффективности воспитательно – образовательного процесса в учреждении. Заседания клуба проводится как с педагогами, так и с родителями, чьи дети посещают логопедические группы.

В сентябре учителя-логопеды нашего детского сада Абдуллаева Г.Н. и Федорова А.В. провели для педагогов заседание клуба на тему «Развитие речи детей в различных видах деятельности». В очень интересной и познавательной форме они рассказали о разнообразных, доступных, простых способах работы с детьми в этом направлении. Познакомили с такими формами деятельности, которые не требуют специальной организации и подготовки, но будут полезны всем педагогам, как начинающим, так и опытным. Во время практической части воспитатели могли убедиться в том, что, например, математические игры можно использовать как игры по развитию речи. Активными участниками заседания клуба стали воспитатели младших групп. Ведь именно в младшем возрасте важно заложить основу правильного звукопроизношения и речи в целом. Педагоги рассказали, как при организации режимных моментов (прогулка, совместная деятельность, прием пищи, проведение гигиенических процедур) можно развивать активный словарь детей, используя различные методы: пальчиковые игры, чтение потешек, проведение хороводных и сюжетно – ролевых игр. В заключение учителя-логопеды дали рекомендации с оформленными буклетами по организации формирования речи детей в повседневной жизни.

Активно участвуют в заседании клуба родители и дети, посещающие логопедические группы. Родители всегда заинтересованы в том, чтобы их дети говорили четко, грамотно, красиво, потому всегда обсуждают наиболее актуальные темы. Так, например, в сентябре прошло заседание по теме «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков», родители вместе с детьми и логопедом разучили основной комплекс упражнений, который можно выполнять в домашней обстановке. Совместно с детьми мастерили книжки – малышки «Наш веселый язычок, повернулся на бочок».

Такие заседания помогают родителям и детям справиться с трудностями в преодолении речевых расстройств, позволяют смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуют достижению главной цели педагогического воздействия – воспитания личности ребенка.

Любовь Щановская,

заместитель заведующего ДОУ «Детский сад № 15» по МВР