Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КАК ЗАСТАВИТЬ ЖУРНАЛИСТА НАПИСАТЬ ОБ НКО?

Опубликовано 31.07.2017

Накануне за «круглым» столом собрались представители некоммерческих организаций и средств массовой информации. Участники встречи обсудили эффективное взаимодействие. Мероприятие открыла начальник управления по внутренней политике мэрии города Татьяна Кайдыш.

- Взаимодействие НКО и СМИ является фактором успешности некоммерческих организаций в поиске спонсоров, благотворителей, участия в конкурсах и взаимодействии с органами власти. Но чаще всего НКО предъявляют претензии к журналистам о том, что их деятельность плохо освещается. В свою очередь СМИ жалуются на некачественные материалы о социальных проектах. Взаимодействие средств массовой информации со структурами гражданского общества сегодня необходимо выстраивать как можно четче, чтобы доступ к социально значимой информации был открыт каждому, чтобы НКО могли рассказывать о своих проектах, приглашая к участию всех желающих – это реальная возможность повысить эффективность деятельности социально ориентированных организаций. Отношения с журналистами и СМИ строятся точно так же, как и со всеми остальными людьми и организациями, в сотрудничестве с которыми вы заинтересованы. На принципах взаимного уважения и партнерства. Многие СМИ сегодня готовы делать гораздо больше в популяризации и продвижении общественно значимых социальных инициатив и проектов. Практически в каждом СМИ есть журналисты, готовые писать на социальные темы. Нужно их найти и системно с ними работать, -0 сказала Татьяна Сергеевна.

По ее словам, общественники должны для начала определить целевую аудиторию, на которую они хотят направить свою информационную компанию, так как от этого будет зависеть выбор того или иного СМИ. Кроме того, надо сформулировать задачи, которые общественные организации хотят решить с помощью прессы.

Так как наше время – век высоких технологий и необходимую информацию люди берут из интернета, необходимо вести страницу того или иного НКО в социальных сетях и там рассказывать гражданам о своей работе. Соцсети – это хороший способ информирования СМИ о планируемых мероприятиях и акциях.

- Вовлекайте активнее журналистов в вашу работу, - продолжила Татьяна Кайдыш. - Многие из них с удовольствием станут волонтерами некоммерческих организаций в свободное от основной работы время. Прежде всего, присылайте качественные, информативные пресс-релизы, не перегруженные общими словами и лишней информацией. Помните, что у теле- и радиожурналистов преобладает образное, и так называемое «клиповое» мышление. То есть, за словами пресс-релиза репортеры и редакторы сразу хотят увидеть будущую «картинку»: что интересного и яркого можно снять на той акции, куда Вы их приглашаете? Какие интересные спикеры или медийные лица будут в нем участвовать? Работая со съемочными группами телеканалов, вы, по сути, должны стать их помощниками. Помочь журналисту сориентироваться на вашем событии, указать на самое интересное и важное, что будет на площадке и найти экспертов, которые дадут интервью, обеспечить справочной информацией и т.д.

Между тем по мнению представителей общественных организаций, многие СМИ не пишут и не снимают о них сюжеты только лишь по тому, что за материал надо платить. Этот «миф» развеяла руководитель газеты «Ди Вох» Елена Мержиевская. Она не стала отрицать, что многие средства массовой информации на сегодняшний день живут за счет рекламных публикаций и роликов. Но есть и те материалы, которые журналисты пишут бесплатно. Главное условие – должна быть интересная и не «заезженная» тема, обозначена какая-то проблема, если она есть. Не стоит предлагать один и тот же эксклюзивный материал конкурирующим изданиям. Елену Мержиевскую полностью поддержали коллеги.

Своим опытом работы с местными журналистами и в социальных сетях поделилась руководитель общественной организации «Добрые руки» Ольга Батенкова. Ольга Александровна акцентировала внимание на том, что ее проект существует на добровольных началах и денег у нее нет, но о работе практически каждый день в СМИ выходит информация. По словам руководителя, она активно работает с журналистами. Кроме того, организация смогла привлечь к своей работе партнеров, которые могут помочь финансово. Ольга Александровна ведет страницу в «Одноклассниках» и смогла обратить внимание биробиджанцев на работу своей организации.

Участники встречи пришли к мнению, что эффективное взаимодействие НКО и СМИ увеличивает шансы на привлечение дополнительных источников финансирования. Есть интерес со стороны журналистов, значит, есть интерес со стороны общества. Поэтому сотрудничество очень нужно и важно.