Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

БИРОБИДЖАНСКИЕ СТРАСТИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Опубликовано 16.06.2017

Театр современной пьесы городского Дворца культуры представил в пятницу премьеру комедии положений «Блэз» известного французского драматурга и сценариста Клода Манье. Новая постановка режиссера Светланы Васильевой была очень тепло встречена зрителями.

- Я давно мечтала поставить комедию положений, - призналась Светлана Валентиновна перед премьерой. – Пьесу Клода Манье, правда, пришлось сократить, потому что почти три часа, наверное, тяжело было бы смотреть. Но все основные сюжетные линии сохранены.

В итоге спектакль длился один час и сорок минут, хотя публика, кажется, не возражала бы и против двух часов, если не трех, – настолько понравилась всем игра актеров и сама комедия в мастерской постановке Светланы Васильевой (ее режиссерская рука чувствовалась в каждой сцене). Смех и аплодисменты не смолкали в зале на протяжении всего спектакля.

А смешные «положения» начались с первых минут, когда «молодой художник без денег» (актер Константин Мелисов) снял на две недели роскошную квартиру в центре Парижа у «взбалмошной женщины» (актриса Татьяна Миронова). Жилье ему подыскала его знакомая манекенщица (Ольга Анищенко), надеявшаяся удачно женить своего бой-френда на дочери другого своего уже богатого любовника-бинесмена (соответственно Илья Юделевич и Галина Жарикова). Чтобы пустить пыль в глаза родителям невесты, и понадобились роскошные апартаменты, однако эти планы расстроила служанка (Анастасия Пух), приехавшая из деревни. Живописец сначала ее выгонял, а потом полюбил, ну а она, похоже, влюбилась в него сразу.

Вольно или не вольно, но девушка помешала сватовству, когда вся семья в полном сборе, включая и «будущую тещу» (Светлана Ефремова)  явилась на смотрины. По ходу действия выяснилось, что у папаши-богача есть еще одна любовница – испанская танцовщица (Марианна Троякова).

- Для меня это первая роль в театре, - рассказала Марианна Троякова. – Роль непростая, потому что она вся на испанском языке, пришлось учить язык с репетитором. А еще я много танцую. Хочу отметить потрясающую режиссуру Светланы Валентиновны и помощь моих замечательных коллег по сцене, которые меня словно подтолкнули и - все получилось!

Когда все действующие лица собрались в одной квартире, нанимателю и служанке с трудом удавалось прятать их друг от друга. Ситуацию усугубила хозяйка жилья, вернувшаяся с курорта намного раньше срока, да еще и в инвалидном кресле. Все эти бурные события разворачивались на фоне неожиданных финансовых удач, постигших художника, до этого безуспешно торговавшего половыми щетками. Спрос на них неожиданно вырос, в том числе и на сцене, когда началась общая драка всех со всеми. На этой веселой ноте и завершилась комедия. Зрители буквально задарили актеров цветами.

- Хотя пьеса написана в 50-х годах прошлого века во Франции, она современна и сейчас в Биробиджане, - считает актриса Анастасия Пух. – Лично мне она многое дала – в плане общения и преодоления себя. Ведь для меня это тоже первая роль в театре. Большое спасибо коллегам, которые поддерживали и помогали!